About problems
Сен27
2017
A problem is only a problem until it’s no longer a problem.
— ModBot’s dad
Хорошие, добрые буквы |
ня, кавай и чибики |
You can never solve problem that affects two sides from just one.
Нельзя решить проблему, затрагивающую несколько сторон, только с одной.
— Me
Every complex problem always have very simple yet fundamentally wrong solution.
Каждая сложная проблема всегда имеет простое, но заведомо неправильное решение.
— Some wise man in the Internets
A man in a hot air balloon realized he was lost. He reduced altitude and spotted a woman below. He descended a bit more and shouted:
— Excuse me, can you help me? I promised a friend I would meet him an hour ago, but I don’t know where I am.
The woman below replied:
— You’re in a hot air balloon hovering approximately 30 feet above the ground. You’re between 40 and 41 degrees north latitude and between 59 and 60 degrees west longitude.
— You must be an engineer — said the balloonist.
— I am — replied the woman — How did you know?
— Well — answered the balloonist — everything you told me is, technically correct, but I’ve no idea what to make of your information, and the fact is I’m still lost. Frankly, you’ve not been much help at all. If anything, you’ve delayed my trip.
The woman below responded:
— You must be in Management.
— I am — replied the balloonist — but how did you know?
— Well — said the woman — you don’t know where you are or where you’re going. You have risen to where you are due to a large quantity of hot air. You made a promise which you’ve no idea how to keep, and you expect people beneath you to solve your problems. The fact is you are in exactly the same position you were in before we met, but now, somehow, it’s my fault.
От рождения каждый человек хочет и работает на пределе своих способностей к познанию и обучению (инстинкты, фигли). Но каждый раз когда родители на вопрос «почему небо синее, а трава зелёная» отвечают «не задавай глупых вопросов» — мотивация к развитию начинает потихоньку пропадать.
Потому и имеем целые страны взрослых людей с детсадовским, в лучшем случае, средним уровнем развития.
Ну и эта проблема подмены ума эрудицией тоже имеет место быть.
Но уровня развития среднестатистического индивида не хватает чтобы понять что много_знать ≠ быть_умным.
Быть умным и знать мало можно, если не останавливаться в развитии с самого рождения — к двадцати годам знания будут детскими, но мозги будут работать отлично.
Знать много и быть глупым — очень легко — надо просто не напрягаться несколько лет и думательная часть мозга просто отомрёт сама.
Развить загубленную думалку в десять лет можно всегда.
В двадцать лет — сложнее, но тоже никаких проблем не должно быть.
И в тридцать можно, если водкой и прочими наркотиками мозги не прожжены.
И в сорок ещё не поздно, хотя будет уже сложно.
В пятьдесят уже шансов не очень много, но если есть желание — лучше всё-таки не откладывать и попробовать развиться.
Природа знает случаи, когда в шестьдесят люди брали себя в руки и начинали быть умными, но это уже редко.
Умных людей, способных к обучению в семьдесят и позже — в мире есть много. Но все эти люди тренировали мозги всю жизнь и никогда не допускали перерывов мозговой деятельности.
Думать всю жизнь и не переставать решать сложные и интересные задачи — верный и единственный способ сохранить ясность ума до ста лет.
Программист — это не тот, кто может программировать, а тот, кто не программировать не может.
— Михаил Звёздочкин
Я хоть и программист, но не могу сказать, что я много печатаю. Я гораздо больше думаю, а от редактора я хочу лишь чтобы когда я нажимаю кнопку с буквой X, на экране печаталась эта буква, а не выскакивала какая-нибудь внезапная хрень по хоткею. Просто перемещаться по экрану и печтатать буквы и цифры, больше ничего не требуется.
Я не хочу прилагать усилия для запоминания ненужной мне фигни для работы с какой-то программой, просто потому, что у меня и так есть над чем думать. И кроме этой ненужной информации в голове много чего ещё, куда более важного. Если интерфейс меня сразу не устраивает, я не буду искать сложных путей, я сменю программу. Пока что из редакторов мне нравится nano. В нём ничего ненужного нет. И его можно поставить даже на совсем мелкую железку.
— Железный Жук, под редакцией Гаури Габриева
Дело в том, что любая реклама, любой дизайн, любой текст, любая расстановка акцентов, имеют свойство привлекать определённые категории людей, а другие категории людей отталкивать. Напишите в рекламе ресторана «Зачётная хавка» — получите одних клиентов, напишите «Изысканная кухня» — получите других. Независимо от того, что у вас за ресторан.
Сделайте акцент на низких ценах — придут одни люди, на скорости обслуживания — другие, на качестве — третьи. При одном и том же продукте за одну и ту же цену. Если не задумываться над этим моментом, а просто писать рекламу — велик шанс получить совсем не тех клиентов, которые вам нужны.
Чтобы этого не произошло нужно следовать нескольким простым принципам:
Во-первых создайте портрет своего идеального клиента, которого вы хотели бы привлечь.
Во-вторых изучите этих людей. Общайтесь с ними, слушайте как они говорят, замечайте что для них важно, какие задачи они решают, какие проблемы у них возникают.
И в-третьих, когда будете писать рекламу, всё время держите перед своим мысленным взглядом портреты нескольких таких людей. И пишите рекламу именно для них. На близком им языке и с привлекательными для них акцентами.
И тогда к вам будут приходить нужные люди. Хорошие и денежные клиенты, а не ходячий геморрой.
— Александр Левитас под редакцией Гаури Габриева
Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите,
но готов умереть за ваше право это говорить
Ходит птичка весело по тропинке бедствий,
не предвидя от сего никаких последствий.
— Игорь Автушенко